Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Сведения об оборудованных учебных кабинетах

В детском саду помещения, оборудованные для проведения образовательной деятельности. В каждом из них есть рабочее место для каждого ребенка. Столы для занятий расставлены слева от окон. Освещение соответствует санитарным требованиям. Столы и стулья промаркированы в соответствии с ростом ребенка.

 

В групповых помещениях и методическом кабинете имеются все необходимые методические пособия для полноценной организации образовательного процесса. Все базисные компоненты развивающей предметно-пространственной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного, речевого и социального развития детей. Помещения ДОУ обеспечены современным необходимым оборудованием для игр и занятий детей в соответствии с их возрастом.

 

В детском саду имеются в наличии: музыкальный зал,  физкультурный зал, оборудованные необходимым инвентарем и атрибутами; кабинет учителя-логопеда; музей «Русская изба»; игровая комната «ТЕХНОМИР»; игровая комната «Безопасность»; комната релаксации, изостудия – мастерская, экологический музей, патриотический уголок,  медицинский кабинет и изолятор.

 

Сведения об объектах для проведения практических занятий

В детском саду оборудованы:

музыкальный зал – проведение занятий, культурно – массовых мероприятиях, праздников и развлечений для детей;

физкультурный зал – проведение занятий, соревнований, оздоровительных мероприятий;

кабинет учителя – логопеда – проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, консультаций для родителей и педагогов;

 

Сведения о библиотеке

Библиотека в МДОУ «Брусничка» располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части:

 

Книги для педагогов: методическая и справочная литература.

Методическая литература размещена по разделам: «Программы»; «Учебно-методическая литература»;  «Психологические аспекты»; «Инклюзивное образование»; Преемственность между ДОУ и школой»; «Физическое развитие»: физическая культура, формирование начальных представлений о ЗОЖ; «Социально-коммуникативное развитие»: основы гражданственности и патриотизма, развитие игровой деятельности, трудовое воспитание, формирование безопасного поведения, социальные отношения и этикет; «Познавательное развитие»: ознакомление с окружающим миром, ознакомление с миром природы, познавательно-исследовательская деятельность, формирование математических представлений;«Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»: музыкальная деятельность, театральная деятельность, изобразительная деятельность, конструктивно-модельная деятельность; «Развивающая среда»;  «Ранний возраст»; «Взаимодействие с семьёй; «Дошкольная педагогика»; «Справочная литература», «Периодическая печать» (различные журналы, справочники).

 

Репродукции картин: иллюстративный материал; дидактические пособия.

Книги для воспитанников: сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей, энциклопедии.

В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ.

 

Сведения об объектах спорта

В детском саду созданы оптимальные условия для полноценного физического развития ребенка: имеется хорошо оснащенный физкультурный зал, на территории ДОУ есть  спортивные площадки.

 

Сведения о средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

 

Средства обучения воспитания подразделяются на следующие виды:

— печатные (методическая литература и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

— аудиовизуальные (слайды, образовательные видеофильмы на цифровых носителях);

— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

— демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, игрушки); спортивное оборудование.

 

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

— объемные пособия (муляжи, игрушки, игры и т.п.);

— печатные пособия (картины, плакаты, рабочие тетради);

— проекционный материал (видеофильмы, слайды и т.п.)

Принципы использования средств обучения:

— учет возрастных и психологических особенностей детей;

— гармоничное использование разнообразных средств обучения и воспитания: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

учет дидактических целей и принципов дидактики;

— приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для всех видов детской деятельности (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, трудовой, самостоятельно-художественной деятельности, двигательной), которые способствуют развитию дошкольников.

 

Информация о материально-техническом обеспечении ОП ДО

 

Сведения об условиях питания обучающихся

Рациональное питание оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

В детском саду осуществляется сбалансированное 4-х разовое питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты.

Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется кладовщиком и шеф-поваром. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

Пищеблок ДОУ оборудован моечными, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитами, духовым (жарочным) шкафом, мясорубками, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильниками и др.

В ДОУ имеется кладовая для хранения продуктов питания.

В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.

Ниже приводится примерное 10-дневное меню для детей от 1,5 до 3-х лет и с 3-х до 7-ми лет:

 

Разместить примерное 10-дневное меню

— от 1,5 до 3-х лет

— с 3-х до 7-ми лет

 

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ:

проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей в проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского работника, осуществляет контроль ее деятельности.

 

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ

Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.

Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные центры, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество инструктора по физической культуре, воспитателей и медицинского персонала позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности.

В учреждении имеется медицинский кабинет, который находится на первом этаже здания. Кабинет полностью оснащен медицинским оборудованием и инструментом.

 

К охране здоровья воспитанников также относятся следующие мероприятия:

— оказание первой медико-санитарной помощи;

— определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий в соответствии с требованиями СанПиН;

— ведется пропаганда здорового образа жизни;

— созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся;

— созданы условия по обеспечению безопасности воспитанников во время пребывания в учреждении;

— ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в дошкольном учреждении;

— все кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;

— в учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение, имеется тревожная кнопка.

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В детском саду имеется подключение к сети Интернет. В детском саду имеется 1 зона Wi-Fi.

Количество единиц вычислительной техники (компьютеров, ноутбуков):16, из них используется в учебном процессе – 5.

Компьютерных классов нет, в свободном доступе для детей детского сада компьютеров не имеется.

Мультимедийный проектор – 1.

Интерактивные доски – 2.

В сети Интернете функционирует официальный сайт детского сада, на котором постоянно обновляется информация.

 

Электронные ресурсы:

Для организации детской деятельности педагоги используют следующие ресурсы: Система «Методист детского сада» https://1metodist.ru/

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Для обучающихся дошкольного учреждения самостоятельный доступ к ЭОР не предоставляется.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Для обучающихся дошкольного учреждения самостоятельный доступ к ЭОР не предоставляется.

Количестве жилых помещений в общежитии, интернате,  формировании платы за проживание в общежитии – не предусмотрено

 

 

Специально оборудованные учебные кабинеты

Кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога.

Кабинеты оснащены в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования и Адаптированными образовательными программами дошкольного образования для детей с интеллектуальными нарушениями и детей с тяжелыми нарушениями речи.

 

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Групповые комнаты, музыкальный зал, физкультурный  зал, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога.

На территории ДОУ возможно использование прогулочных площадок и спортивной площадки.

 

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека не имеет специальных приспособлений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Инвалиды и лица с ОВЗ имеют возможность пользоваться услугами на общих основаниях.

 

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Физкультурный зал (детские тренажеры, массажные дорожки, массажные мячи, мячи «Фитбол», маты гимнастические, комплект мягких модулей, тоннель детский, мишени, дуги для подлезания, скамейки, гимнастическая стенка).

 

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ «Брусничка» реализуется Основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная педагогическим коллективом детского сада.

Адаптированная образовательная программа разрабатывается при наличии детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Предусмотрена возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в МДОУ, при необходимости, с помощью работника учреждения.

Оказывается содействие инвалиду при входе в МДОУ и при выходе из него.

Предусмотрено оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, приспособления для туалета/душа специализированного назначения, сменное кресло-коляска в образовательной организации отсутствуют. Имеются крупные напольные метки на лестничных маршах и метки на дверях по центральному коридору.

 

Специальные условия  питания

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

 

Специальные условия  охраны здоровья

Особые условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.

Для укрепления и охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ в детском саду имеется: медицинский кабинет, изолятор, прививочный кабинет, физкультурный зал, прогулочные площадки. Помещения и прогулочные площадки оснащены необходимым оборудованием и инвентарем.

На основании договора № 2/2017от 01.08.2017 года с ОГБУЗ «Усть-Илимской городской поликлиникой №2» о совместной деятельности осуществляется медицинское обслуживание. Свою деятельность медицинский персонал  реализует в соответствии с планом работы мед.кабинета. Медицинскими работниками проводятся наблюдения, плановые профилактические прививки, организуются медицинские осмотры (диспансеризация).

В детском саду проводятся: текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников, санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специализированные информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети, электронные образовательные ресурсы, специальные технические средства обучения для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.

Официальный сайт МДОУ адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено