Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МДОУ «Брусничка» финансируется из бюджета муниципального образования «Усть- Илимский район» (местный бюджет).

Источниками формирования имущества являются:

1)     имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенное Учреждением за счет собственных средств;

2)     имущество, предоставленное Учреждению в безвозмездное пользование;

3)     субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Учрежде­нием в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг;

4)     субсидии из местного бюджета на иные цели;

5)     имущество и денежные средства, переданные Учреждению в виде дара, пожертвования или по завещанию;

6)     доходы от осуществления деятельности по направлениям, предусмотренным Уставом;

7)     иные источники, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Рос­сийской Федерации.

Для обеспечения подлинно творческого развития ребенка необходимо единство предметно — развивающей среды и содержательного общения, взрослых с детьми. Наличие подвижных и стационарных средств и объектов деятельности в условиях нашего образовательного учреждения создают каждому ребенку возможность самостоятельного выбора деятельности и условий ее реализации.

Детский сад оснащен оборудованием для детской деятельности в помещении и на участке. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста в том числе для детей с ОВЗ, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов.

В условиях развивающей среды ребёнок реализует своё право на свободу выбора деятельности. Такой подход к организации жизненного пространства в группах создаёт у детей эмоциональное состояние, желание общаться друг с другом и взрослыми. Ребёнок в предметной среде постоянно выбирает материалы, а предметы в свою очередь, наталкивают его на новые формы активности и стимулируют рождение новых замыслов, без навязывания учебных задач и регламентации деятельности

В летнее время, когда большую часть времени дети проводят на прогулочных площадках, развивающая среда переносится на свежий воздух, в беседки, на игровые площадки, где дети смогли бы реализовать свои потребности в развитии, самостоятельности, движении, игре в любое время года.

В детском саду имеются оборудованные: — групповые помещения, приемные, туалетные комнаты, спальни. — кабинет заведующей; — кабинет учителя-логопеда; — методический кабинет; — музыкальный зал; — физкультурный зал, — медицинский кабинет

Для детей инвалидов и лиц с ОВЗ имеется специальная разметка на лестницах, имеются перила на лестницах, на дверях имеется разметка. В групповых помещениях игровое оборудование находится в доступном месте. Специальных технических средств обучения в МДОУ для детей инвалидов и лиц с ОВЗ нет. Детей инвалидов и детей с ОВЗ в МДОУ «Брусничка» нет.