Уважаемые родители! Тема этой недели — «Насекомые».
Цель недели: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; воспитывать бережное отношение к насекомым; формировать умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
Предлагаем посмотреть с детьми презентацию «Насекомые»
https://www.youtube.com/channel/UCDkm2b-QmB-g8Au0blP23Aw
Прочитайте и поучите стихи.
«Кузнечик»
На лугу трещит кузнечик,
В небе бабочка парит,
На цветке мохнатый, громкий,
Полосатый шмель жужжит.
Насекомые летают,
Скачут, ползают, парят,
Красотой нас удивляют,
Пользу так же принося! (Леонов В.)
«Бабочка»
Бабочка на пальчик села,
Я поймать ее хотела,
Хвать я бабочку рукой,
А поймала пальчик свой.
«Божья коровка»
А у божьей,
У Коровки Крылья — пёстрые обновки.
На спине у модных крошек,
Видим чёрные горошки.
«Комар»
Что за маленькие злюки,
Искусали наши руки,
Покусали наши лица,
Так, что нам теперь не спится?
И, жужжа, над нами вьются,
В наши руки не даются!
Злые, словно крокодилы,
Львы, гиены и мандрилы!
Летуны ночной поры,
А зовут их комары!
https://mamamozhetvse.ru/stixi-pro-nasekomyx-dlya-detej.html
Загадайте ребёнку загадки.
Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
Целый день летает,
Всем надоедает,
Ночь настаёт,
Тогда перестаёт.
Муха
На большой цветной ковер,
Села эскадрилья –
То раскроет, то закроет,
Расписные крылья.
Бабочка
Красненькие крылышки,
черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
Божья коровка
https://nukadeti.ru/zagadki/pro_nasekomyk
Прочитайте сказку ребёнку.
«Муравей и стрекоза»
— Здравствуй, красавица Стрекоза!
— Здравствуй, Мурашка-тормашка. Всё работаешь, тормошишься?
— А как кино? Брёвна таскаем, город Муравейград строим. А ты куда собралась?
— Да вот деток своих надумала проведать. С тех пор их не видала, как они из яичек вышли. Хочешь прокачу? Поглядишь, как наши шестиножки-насекомыши живут, какие у меня красавчики, какие милые детки растут. Попутешествуешь, страну поглядишь.
— А далеко ли лететь?
— До пруда. Третья всего остановка. Живо домчу.
— Коли недолго, так почему не прокатиться, на белый свет не поглядеть. Подставляй спину.
Взвились, полетели.
Летели, летели…
— Стоп! — говорит Стрекоза. — Первая остановка Бабочкин Луг.
Сошёл Мураш, а Стрекоза умчалась мух, комаров ловить. Поймает, разорвёт и тут же на лету съест.
Видит Мураш, много над лугом бабочек порхает.
— Бабочки-красавицы, — спрашивает, — в какую игру играете?
— А в такую, — отвечают бабочки, — что — рраз! — и нет нас! От птиц прячемся. Вот гляди.Сели бабочки на цветы, крылья сложили над спиной и в тот же миг исчезли из глаз.
— Ловко! — удивился Мураш.
Вдруг слышит, что-то жутко зажужжало, зажужжало: мчится пчелиный рой, гонит огромную пёструю бабочку. На спине у бабочки человечий череп и кости нарисованы. Отбивается бабочка от пчёл сильными крыльями. А пчёлы жужжат:
— Кража! Грабёж! Жу-жу-жу-жульё!
Пронеслись.
Стали пчёлки одна за другой возвращаться. Мураш и спрашивает:
— Что это вы все на одну бабочку ополчились?
А пчёлка ему:
— Как что? Да ведь это Мёртвая Голова! Уж-жасная воровка. И рассказала Мурашу:
— Была ночь. Пчёлки все крепко спали в своём Ульеграде. Только у ворот дежурили караульные. Вдруг слышат: жужжит-свистит кто-то. А песенка знакомая: так поёт пчелиная царица-мать, и под эту её колыбельную песенку засыпают все пчёлки. Заснули и караульные у входа. Стало светать. Проснулись пчёлки. Видят, какое-то чудовище в улье. Распустило длинный хобот, сосёт из сот драгоценный мёд. Загудели пчёлки, выгнали Мёртвую Голову из улья, прогнали далеко-далеко. Это она усыпила сторожей колыбельной песенкой и пробралась в Ульеград.
Улетела пчёлка. Прилетела Стрекоза.
— Ну, поехали дальше.
Вот летит Мураш на Стрекозе и видит всё, что творится под ними.
Там паук спрятался в засаде и ждёт, когда глупая муха попадёт ему в сети. Там зелёная жужелица напала на толстую гусеницу.
Там лёгкая оса-наездница ударила своим жалом-кинжалом жука; оцепенел жук, и наездница потащила его в свою норку.
Глядел Мураш, глядел и говорит:
— Прямо удивляюсь, как это меня ещё никто не съел?
— А это потому, — отвечает Стрекоза, — что вы — муравьи — кислые. Вас только тронь — получишь заряд едкой муравьиной кислоты.
— Ну, я опять проголодалась, — говорит Стрекоза. — Слезай. Остановка вторая. Одуванчикова.
Сидит Мураш. Стрекозу дожидается. Подсел к нему долгоногий-долгоногий комар Карамара.
— Ты Страшилки тут не видал? — спрашивает. А у самого от страха глаза на лоб вылезли.
— Никого не видел, — говорит Мураш. — Никого тут нет.
— А мне-то показалось… Ну, будь здоров! Лечу дальше. Только поднялся, полетел над самой травой, вдруг из травы как выскочат ноги с клешнями, хвать комара за пятку.
— Караул! — запищал комар. Он вырвался, оставил в клешне полноги, а сам улетел. Спасся.
Тут только разглядел Мураш, что рядом с ним на траве сидит шестиногий Страшилка.
Туловище зелёное, как листик, к нему четыре ноги прикреплены; сам рогатый, шея длинная, на ней ещё две ноги с шипами, трёхколенные, цвета гнилой соломы и с клешнями на концах. Мураш с перепугу чуть с одуванчика не кувырнулся. Хорошо, тут Стрекоза прилетела, взяла его на спину.
Дальше полетели.
Летели, летели, видят— тростник растёт, меж ним трава блестит.
— Деткин пруд, — говорит Стрекоза. — Прилетели.
Видит Мураш, в воде серые чудища плавают, лупоглазые, в масках.
— А что это за уроды? — спрашивает.
— Что ты, что ты?! — говорит Стрекоза. — Какие уроды? Это детки мои — красавчики. Выросли-то как!
Посадила Мураша на тростинку, сама рядом села, спину выгнула.
Серые чудища увидели их, на тростник полезли, паучьими лапами перебирают, карабкаются. А одно как выплюнет свой подбородок с зубами, чуть-чуть Мураша за живот не сцапало.
— Летим! — кричит Стрекоза. — Они глупые, они и меня, свою маму, сейчас съедят.
Умчались.
Одним духом домчала Стрекоза домой Мураша.
Поблагодарил её Мураш. Потом собрал всю свою братву — муравьев — и говорит им:
— Попутешествовал я по стране шестиножек. Видел, сколько страшного ждёт нас там на каждом шагу. Чересчур здорово умеют все шестиножки прятаться и всюду подстерегают свою добычу.
Хорошо ещё, что мы — муравьи — кислые, не всякий нас ест. Ну, да ведь и то скажешь, не все про это знают, да и есть любители кисленького. Разорвут тебя пополам да и бросят; вот тогда доказывай, что ты несъедобный. Меня чуть стрекозиные детки не сцапали. Если б нас много было, разве посмели бы?
Нет, уж лучше давайте не будем путешествовать в одиночку. Куда один, туда за ним и вся наша сила.
На этом и согласились.
Сам попробуй увидь одного мураша, без товарища. Никогда не увидишь.
Где один, там и войско.
А с целым войском их поди-ка сразись!
Как начнут палить, и ты убежишь.
https://deti123.ru/skazka/muravej-i-strekoza
Прослушайте и спойте песни «Песни про насекомых».
https://www.youtube.com/channel/UC_9rjmD0cIPiXKB7yqvwEYg (видео)
Поиграйте в пальчиковые игры «Паучок» (Пальчиковые песенки)
https://www.youtube.com/channel/UCd3ck6uS65ob7bGMxL_xVIA
Поиграйте с ребёнком в дидактические игры.
Игра «Назови ласково»
Цель: образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Муравей – муравейчик, муравьишка
Гусеница — гусеничка
Комар — комарик
Пчела – пчёлка, пчёлочка
Жук – жучок
Стрекоза – стрекозочка
Муха – мушка, мухочка
Лапа – лапка
Оса – осочка
Ус — усик
Игра «Один – много»
Цель: образование существительных в форме множественного числа.
Кузнечик – много кузнечиков
Муравей – много муравьёв
Гусеница – много гусениц
Комар – много комаров
Стрекоза – много стрекоз
Пчела – много пчёл
Жук – много жуков
Бабочка – много бабочек
Муха – много мух
Оса – много ос
Паук – много пауков
Поиграйте в подвижные игры: «Медведь и пчёлы»
Цель: упражняться в беге, соблюдать правила игры.
Правила: участники делятся на две команды — «медведей» и «пчел». Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (ульями могут послужить скамейки, лесенки). По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом, а в это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом. Услышав сигнал «Медведи!», все «пчелы» возвращаются в «ульи» и «жалят», не успевших убежать «медведей». В следующий раз ужаленный «медведь» уже не выходит за медом, а остается в берлоге.
Посмотрите обучающий мультфильм «Насекомые»
https://www.youtube.com/channel/UCZGc4i8SUdqYztgRJVFqaLA
Посмотрите мастер – класс — «Как нарисовать божью коровку» и нарисуйте с ребёнком.
Посмотрите мастер – класс — «Как слепить насекомых » и полепите с ребёнком.
https://www.youtube.com/channel/UCugpDYb1bpM4ruviZ_M6SCA
Сделайте оригами бабочек и украсьте комнату.
БАБОЧКИ ДЛЯ УКРАШЕНИЯ ИНТЕРЬЕРА СВОИМИ РУКАМИ
Все мы стремимся улучшить интерьер своего жилища, и это не удивительно.
Внести в его оформление что-то особенное, удивить гостей и украсить комнаты к какому-то важному мероприятию – эти цели разумны и принесут много удовольствия в процессе создания нового стиля.
Принт бабочек оправданно очень популярен уже долгое время. Он ассоциируется у нас с легкостью, свежестью, нежностью и выглядит достаточно эффектно. А чтоб украсить ими комнату не нужно тратить лишних усилий – с такой работой справится даже ребенок!
Для создания бабочек понадобится:
— 2 одинаковых шаблона с бабочками;
— двухсторонний скотч;
— клей;
— ножницы;
Как сделать такое украшение для дома своими руками?
1) Распечатываем два шаблона с бабочками (мы будем склеивать их вместе, чтоб они были двухсторонними). Аккуратно вырезаем каждую из бабочек и сразу пытаемся откладывать отдельно пару одинаковых.
2) Склеиваем все пары между собой и если возникают какие-то неровности – обрезаем их, чтоб работа выглядела опрятно. Бабочки сразу сгибаем крылышками друг к другу и даем им высохнуть в таком положении.
3) Нарезаем двухсторонний скотч маленькими кусочками и крепим по одному на каждую из бабочек.
4) Крепим на стену воздушных красавиц в таком положении, как вам понравится.
Такой процесс создания поделки поможет вам весело провести время всей семьей, а результат будет радовать еще очень долгое время как и вас, так и окружающих.