Формировать представление о весенних изменениях в природе самых маленьких ребятишек в нашем детском саду, помогают наблюдения на прогулках. Наблюдение позволяет показать детям природу в естественных условиях во всем ее многообразии, в простейших, наглядно представленных взаимосвязях. Систематическое использование наблюдения в ознакомлении с природой приучает детей приглядываться, подмечать ее особенности.
На прогулке весной, воспитатель обращает внимание детей на первые признаки весны: капель, кругом вода, солнцесветит ярче и чаще, небо часто бывает голубым, иногда по нему плывут облака, появляются проталины, люди сменили одежду. В беседе с детьми обсуждают, какие бывают сосульки: большие, маленькие, толстые, тонкие, прозрачные, твердые, холодные; лед хрупкий, прозрачный.Педагог привлекает внимание детей на песню капели, на изменения в поведении птиц: птицы весело поют песенки, стали шустрые, их много, малыши продолжают кормить и заботится о птицах.