Рекомендации родителям по лексической теме «Лес. Грибы. Ягоды»

Уважаемы родители!

На этой неделе образовательный процесс в нашей группе состоится по теме «Лес. Грибы. Ягоды.».

Цель проведения тематической недели: Ознакомление детей с грибами, ягодами (как выглядят, каковы их свойства и чем отличаются, уточнение условий необходимых для роста и развития грибов, ягод, польза и значение в жизни человека и животных, обогащение словарного запаса.

Для закрепления материала родителям рекомендуется:

— Рассмотрите с ребёнком иллюстрации и картинки леса, грибов и ягод.

— Побеседуйте о том, что в лесу растут ягоды и грибы. Ягоды растут на кустах или на веточках, грибы растут под деревьями, во мху, в траве.

— Повторить обобщающие слова «грибы», «ягоды».

— Вспомните вместе с ребёнком о том, какие грибы и ягоды мы называем несъедобными.

Побеседуйте с ребёнком о том, какие блюда можно приготовить из грибов и ягод.

  1. Предложите ребёнку рассказать о грибе по картинке – схеме
  2. Предложите ребёнку рассказать о лесной ягоде по картинке – схеме.
  3. Поиграйте в игру с мячом «Весёлый повар».(Вы называете блюдо, приготовленное из ягод, и бросаете ребёнку мяч; ребёнок называет то же блюдо, употребив прилагательное, и возвращает вам мяч)

Варенье из малины. – Малиновое варенье.

Варенье из земляники. – Земляничное варенье.

Варенье из черники. – Черничное варенье.

Варенье из брусники. – Брусничное варенье.

Компот из земляники. – Земляничный компот.

Компот из черники. – Черничный компот.

Компот из брусники. – Брусничный компот.

Повидло из земляники. – Земляничное повидло.

Повидло из брусники. – Брусничное повидло.

Повидло из ежевики. – Ежевичное повидло.

Пюре из клюквы. – Клюквенное пюре.

  1. Дидактическая игра «Один — много»(образование множественного числа существительных): один мухомор — много мухоморов, одна малина — много., одна брусника — много., один подберёзовик — много …
  2. Дидактическая игра «Большой — маленький»(словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): гриб — грибок, грибочек; ягода —, мухомор -, подберёзовик — …
  3. Дидактическая игра «Веселый счет» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один — одна — одно, два – две)одна лисичка, две лисички, три лисички, четыре лисички, пять лисичек; один мухомор, два мухомора.пять мухоморов; одна земляника, две земляники. пять земляник.
  4. Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (объяснить, почему предмет лишний).

Белый гриб, волнушка, клюква, опята.

Черника, ежевика, мухомор, малина.

Подберёзовик, поганка, опята, подосиновик.

Малина, ежевика, клюква, волчья ягода.

  1. Дидактическая игра «Есть — нет».

Мухомор – нет мухомора

Подберёзовик – …

Земляника — …

Поганка — …

Загадайте детям загадки:

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. (Гриб.)

Глубоко был спрятан он.

Раз-два-три — и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду! (Боровик.)

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный.(Мухомор.)

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички,

золотистые … (лисички).

Не спорю — не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В березовой роще. (Подберезовик.)

  • В чаще, в овражке и на опушке,

И на пригорке — цветные подружки.(Сыроежки.)

Красной шапочкой грибок

Приподнял с земли листок.

Притаился под осиной,

Там, где след лежит лосиный. (Подосиновик.)

Невысок и коренаст,

Поглядеть решил на нас,

Приподняв с утра под елками

Лист с прилипшими иголками. (Боровик.)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек.

Собирай, не мешкай. Это … (сыроежки).

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту.

Зовусь я … (подосиновик).

Нет грибов дружней, чем эти,

-Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

Эти дружные ребята

Называются … (опята).

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек;

Шляпка есть, нет головы. (Гриб.)