Уважаемы родители!
На этой неделе образовательный процесс в нашей группе состоится по теме «Лес. Грибы. Ягоды.».
Цель проведения тематической недели: Ознакомление детей с грибами, ягодами (как выглядят, каковы их свойства и чем отличаются, уточнение условий необходимых для роста и развития грибов, ягод, польза и значение в жизни человека и животных, обогащение словарного запаса.
Для закрепления материала родителям рекомендуется:
— Рассмотрите с ребёнком иллюстрации и картинки леса, грибов и ягод.
— Побеседуйте о том, что в лесу растут ягоды и грибы. Ягоды растут на кустах или на веточках, грибы растут под деревьями, во мху, в траве.
— Повторить обобщающие слова «грибы», «ягоды».
— Вспомните вместе с ребёнком о том, какие грибы и ягоды мы называем несъедобными.
Побеседуйте с ребёнком о том, какие блюда можно приготовить из грибов и ягод.
- Предложите ребёнку рассказать о грибе по картинке – схеме
- Предложите ребёнку рассказать о лесной ягоде по картинке – схеме.
- Поиграйте в игру с мячом «Весёлый повар».(Вы называете блюдо, приготовленное из ягод, и бросаете ребёнку мяч; ребёнок называет то же блюдо, употребив прилагательное, и возвращает вам мяч)
Варенье из малины. – Малиновое варенье.
Варенье из земляники. – Земляничное варенье.
Варенье из черники. – Черничное варенье.
Варенье из брусники. – Брусничное варенье.
Компот из земляники. – Земляничный компот.
Компот из черники. – Черничный компот.
Компот из брусники. – Брусничный компот.
Повидло из земляники. – Земляничное повидло.
Повидло из брусники. – Брусничное повидло.
Повидло из ежевики. – Ежевичное повидло.
Пюре из клюквы. – Клюквенное пюре.
- Дидактическая игра «Один — много»(образование множественного числа существительных): один мухомор — много мухоморов, одна малина — много., одна брусника — много., один подберёзовик — много …
- Дидактическая игра «Большой — маленький»(словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): гриб — грибок, грибочек; ягода —, мухомор -, подберёзовик — …
- Дидактическая игра «Веселый счет» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один — одна — одно, два – две)одна лисичка, две лисички, три лисички, четыре лисички, пять лисичек; один мухомор, два мухомора.пять мухоморов; одна земляника, две земляники. пять земляник.
- Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (объяснить, почему предмет лишний).
Белый гриб, волнушка, клюква, опята.
Черника, ежевика, мухомор, малина.
Подберёзовик, поганка, опята, подосиновик.
Малина, ежевика, клюква, волчья ягода.
- Дидактическая игра «Есть — нет».
Мухомор – нет мухомора
Подберёзовик – …
Земляника — …
Поганка — …
Загадайте детям загадки:
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (Гриб.)
Глубоко был спрятан он.
Раз-два-три — и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду! (Боровик.)
Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный.(Мухомор.)
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички,
золотистые … (лисички).
Не спорю — не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В березовой роще. (Подберезовик.)
- В чаще, в овражке и на опушке,
И на пригорке — цветные подружки.(Сыроежки.)
Красной шапочкой грибок
Приподнял с земли листок.
Притаился под осиной,
Там, где след лежит лосиный. (Подосиновик.)
Невысок и коренаст,
Поглядеть решил на нас,
Приподняв с утра под елками
Лист с прилипшими иголками. (Боровик.)
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек.
Собирай, не мешкай. Это … (сыроежки).
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту.
Зовусь я … (подосиновик).
Нет грибов дружней, чем эти,
-Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
Эти дружные ребята
Называются … (опята).
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек;
Шляпка есть, нет головы. (Гриб.)