На этой неделе, тема наших занятий «Народы России».
- Побеседуйте с ребёнком.
Россия – это страна, в которой мы живём.
Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира.
-Какие народы проживают в России?
-Какой город является столицей нашей Родины?
Глава Российского государства – Президент. Скажи, как его зовут (фамилия, имя, отчество).
— Почему мы называем Россию Родиной?
— Почему мы зовём Россию Матушкой?
- Нарисуй свою малую Родину.
Это могут быть твой город, дом или улица, твоя семья или друзья.
- Расскажи, кто изображён на гербе России?
Очертание какого старинного доспеха напоминает герб?
Что ты можешь сказать об орле? Подбери слова, наиболее точно характеризующие эту птицу.
Орёл – гордый, свободный,…
- Флаг, как и герб, — символ государства.
— Какого цвета полосы на флаге России?
Нарисуй и раскрась флаг России.
— Какое значение на Руси имел красный цвет?
- Прочитайте ребёнку рассказ Ушинского.
Наше отечество.
Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней родились, жили наши отцы и деды. Родиной мы зовём её потому что в неё мы родились, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
( По К. Д. Ушинскому)
- Предложите ребёнку выучить наизусть одно из стихотворений (по выбору).
РОДИНА
Небо синее в России,
Реки синие в России.
Васильки и незабудки
Не растут нигде красивей .
Есть и клёны , и дубы ,
А какие есть грибы!
А ещё пекут в печи
Вот такие калачи!
В. Гусев
ТЫ СКАЖИ МНЕ, РЕЧЕНЬКА
-— Ты скажи мне,
Реченька лесная,
Отчего ты
Звонкая такая?
— Утром надо мной
Поёт синичка —
Оттого и звонкая
Водичка!
— Ты скажи мне,
Реченька лесная,
Отчего ты чистая
Такая?
— Чистым голоском
Поёт синичка —
Оттого и чистая
Водичка!
— Ты скажи мне,
Реченька лесная,
Отчего ты Синяя такая?
— В родничке
Купается синичка —
Оттого и синяя
Водичка!
В. Орлов
- Прочитайте (спойте) ребёнку гимн России. Побеседуйте с ребёнком.Помогите ему ответить на вопросы.
— В каких случаях исполняется гимн России?
— Назови авторов стихов и музыки гимна России.
Автор пишет о России: священная, любимая, родная.
— Какие из этих слов выражают любовь поэта к Родине?
— Какие слова выражают чувство гордости за Родину?
— Какие поэтические слова нашёл автор, чтобы изобразить величие и бескрайность нашей Родины?
Чистоговорка
Цель: работать над чёткостью дикции.
Жура-Жура-Журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
«Где же лучшая земля?»
Отвечал он, пролетая:
«Лучше нет родного края!»
П. Воронъко
Беседа об Отечестве
Цели: воспитывать любовь к родной стране, бережное отношения к ней. Обогащать речь образными выразительными
средствами (эпитетами, метафорами, синонимами).
ХОД беседы. Воспитатель говорит детям, что мы живём в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. Как у
человека, у страны тоже есть имя — Россия. А мы , живущие в России , — россияне . Наша страна — это красота, это широкие
степные просторы, это огромные леса, это полноводные реки. А наши деды и прадеды сохранили их для нас, уберегли от гибели,
от уничтожения. От врагов земли русской. А теперь уже наша очередь — беречь, хранить, защищать родную землю, родную
природу, свою большую прекрасную Родину Россию.
Воспитатель предлагает детям подумать и сказать, как мы можем выразить свою любовь к Родине — России.
Например: любить её; беречь каждый кустик, дерево, травку; защищать; сохранять её; работать, трудиться; не
давать загрязнять леса, реки; не допускать пожаров.
Воспитатель предлагает детям подобрать признаки к нашей Родине, России. Родина — какая?
Например:
любимая необъятная могучая
родная бескрайняя беззащитная
прекрасная богатая весёлая
огромная красивая грустная
https://www.maam.ru/blogs/download77001.html