Сидим дома с пользой!
Рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей.
Тема недели «9 мая — День победы»
Расскажите детям про войну. Расскажите интересные моменты, не очень страшные, доступные для понимания детьми.
Прочитайте детям книги про войну:
С. Алексеев » Рассказы про войну»
С. Баруздин » Шёл солдат по городу»
А. Митяев » Подвиг солдата»
Б. Балтер «До свидания, мальчики»
Л. Кассиль » Твои защитники»
И. Миксон » Жила, была»
Л. Воронкова » Девочка из города» и другие
Посмотрите мультфильм » Салют»
Сделайте выставку рисунков о войне, смастерите военные письма, нарисуйте салют.
В помощь вам рисунки, где показано как это сделать.
Выучите с ребенком стихотворение:
Пусть пулемёты не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
Прослушайте с ребенком тематические песни:
— «БРАВЫЕ СОЛДАТЫ»
— «ТЕМНАЯ НОЧЬ»
-«КАТЮША»
Поиграйте с ребенком в дидактические игры:
— «Один — много» Называйте ребенку слово, обозначающее один предмет, ребенок называет множественное число слова. Например: самолет-самолеты, корабль-корабли, солдат – солдаты, и др.
— «Лабиринт» Предложите ребенку найти правильную дорогу для персонажа.
Сделайте с ребенком в технике «Оригами»:
Сделайте с ребенком физминутку:
«Пусть всегда будет мир!»
Пусть всегда будет солнце! (Поднять руки вверх над головой)
Пусть всегда будет небо! (Развести руки в стороны над головой)
Пусть всегда будет море! (Развести руки в стороны перед собой)
Пусть всегда буду я! (Подняться на носочки, погладить себя)
Пусть всегда поют песни! (Сделать наклоны головы в стороны)
Пусть всегда будут танцы! (Сделать присядку)
Пусть всегда будут птицы! (Наклоны в стороны, отводя руки назад)
Пусть всегда будет мир! (Хлопки над головой)
Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.
Упражнение «Скажи наоборот» (учимся подбирать антонимы).
Смелый-трусливый.
Враг-…
Мир — …
Учимся подбирать однокоренные слова.
Герой-геройский, героический, героизм…
Защита — защитник, защищать, защищенный…
Выложите из счетных палочек звездочку.
Словарная работа.
Объясните ребенку значение слов и словосочетаний «подвиг», «победа», «героический поступок», «защитник», «ветеран».
Пальчиковая гимнастика:
Майский праздник — (кулачок-ладошка попеременно)
День Победы, — (кулачок-ладошка попеременно)
Отмечает вся страна — (кулачок-ладошка попеременно)
Надевают наши деды — (сгибают-разгибают пальчики)
Боевые ордена. — (сгибают-разгибают пальчики)
Учим разгадывать загадки:
Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защищать свою страну! (Военный лётчик)
Он защищает рубежи
И рощу, и дубраву,
Оберегает поле ржи,
Далёкую заставу.
И долг военного такой:
Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг не подходи…. (Танкист)
Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это (Пулемет)
Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная (Граната)