Уважаемые родители, тема нашей недели
«Растительный мир»
Предлагаем Вам поиграть с детьми в игры
«Комнатныерастения»
Какие ты знаешь комнатные растения?
Называть части растения: лист, стебель, корень, цветок.
Как мы ухаживаем за комнатными растениями?
Какие комнатные растения есть у тебя дома?
Какие из них больше всего нравятся тебе, маме?
Как ты думаешь, для чего нужны комнатные растения?
Запомни несколько названий комнатных растений: ФИАЛКА,КАКТУС, ГЕРАНЬ, БЕГОНИЯ, АЛОЭ.
«Один — много»
Лист — листья,
стебель — … ,
корень — …,
лепесток — … ,
фиалка — … ,
кактус — …
«Скажи ласково»
Лист — листочек и т.д. ( стебель, корень, лепесток, цветок, фиалка).
«Один — много»
Фикус — фикусы — фикусов.
Кактус — кактусы — кактусов.
Стебель — стебли — стеблей.
Бутон — бутоны — бутонов.
Цветок — цветки — цветков.
Вода — много воды.
Корень — корни — корней.
Лист — листья — листьев.
Лепесток — лепестки — лепестков.
Рассада — много рассады.
Подоконник — подоконники — подоконников.
Свет — много света.
«Сосчитай до пяти слова»
Фиалка, цветок, фикус, кактус, папоротник, корень, бутон, лепесток — одна фиалка, две фиалки и т.д.
Выучи наизусть, сопровождая слова движениями
На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу поднялись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку цветочки
Повернут листочки,
Развернут бутоны,
В солнышке утонут
Я. Нищева
Огонек
Хрустит за окошком морозный денек,
Стоит на окошке цветок-огонек!
Малиновым цветом цветут лепестки,
Как будто и вправду горят огоньки.
Его поливаю, его берегу.
Его подарить никому не могу!
Уж очень он ярок, уж очень хорош,
Уж очень на мамину сказку похож!
Е. Благинина
Рассмотрите рисунки комнатных растений, запомните их названия
Алоэ Кактус Фиалка
- Объясните, почему эти растения мы называем комнатными?
- Перечислите растения, которые растут у тебя дома (2 – 3 растения)
- Как мы должны ухаживать за растениями? (Поливать, удобрять, рыхлить почву, опрыскивать, пересаживать, протирать пыль с листочков и т.д.)
- Назовите части растений, объясните, для чего они нужны
(корень, стебель, лист (листья), цветок, (бутоны)).
3.Скажите по образцу:
- 1 лист – 5 ……. (листьев)
- 1 корень – 2……….
- 1 стебель – 3 …………
- 1 цветок – 4 ………..
- Назовите ласково:
СТЕБЕЛЬ — .., КОРЕНЬ — .., ЦВЕТОК — …, ЛИСТ — .., БУТОН — …
- Скажи по образцу:
• Я поливаю, ты — поливаешь, он — поливает
• Я сажаю, ты — ……… , он — ………….
• Я вытираю, ты — ………, он — …………….
• Я опрыскиваю, ты — ………, он — ……………..
• Я пересаживаю, ты — ………., он — ……………..
Предлагаем провести пальчиковую гимнастику «Кактус»
На окне цветок колючий (Показать прямоугольник перед собой)
Смотрит за околицу (Сделать «бинокль»из ладошек)
Вы его не троньте лучше (Погрозить пальчиком)
Очень больно колется. (Уколоть пальчиком ладошку и сморщится)
Не подушка для иголок, (сложенные ладошки под щёчку)
И не ёжик, и не ёлка, (сложить ладошки.растопырить пальцы)
Но не даст себя в обиду, (покачать головой и указательным пальчиком)
Потому что весь в иголках. (Уколоть пальчиком ладошку)
Уважаемые родители, предлагаем вам пройти по ссылкам:
Онлайн раскраска
https://tvoiraskraski.ru/raskraski-priroda/raskraska-rasteniya
https://tvoiraskraski.ru/sites/default/files/3821-raskraska-raskraska-dlya-detey-rasteniya.gif
Предлагаем посмотреть интересные задания от веселого Старичка-Лесовичка
https://www.youtube.com/watch?v=142igyR5gGA&list=PLvtJKssE5NrgeBi1pGJ5YL5Uyst4JM8-N&index=5&t=0s
https://www.youtube.com/watch?v=tFsEdKdvV7E&list=PLvtJKssE5NrgeBi1pGJ5YL5Uyst4JM8-N&index=6&t=0s
https://www.youtube.com/watch?v=8GP9CmdI2lA&list=PLvtJKssE5NrgeBi1pGJ5YL5Uyst4JM8-N&index=7&t=0s
Видеофильм «Из чего состоят растения»
Окружающий мир
Познавательные фильмы:
строение растений
луговые растения