Занятия на тему «Здравствуй, лето!» (группа «Апельсин»)

Рекомендации родителям по теме

«Здравствуй, лето!»

1.Вспомнить с ребенком, какое наступает время года, назвать летние месяцы по порядку. Побеседовать с ребёнком о каждом летнем месяце

Июнь. Наступила лето! Природа распустилась, лес, сад, деревья в парке изменились до неузнаваемости, покрылись густыми зелеными листьями. Солнце греет все жарче и жарче, день становится длиннее и птицы поют без умолку. Заколосилась в поле рожь, цветет земляника,  шиповник, если увидеть улей, то в нем пчелы собирают мед с пыльцы растений.

Июль. Идет сенокос (косят сено), спеет черника, наливается клубника. А если сходить в лес за ягодами можно набрать целую корзину. Смотри! В парках лежит летом пушистый «белый снег»?! Это цветет тополь, а «летний снег» — это тополиный пух.

Август. Вода  у берега в озере стала холодней. Это потому, что день стал короче, а ночи длинней. А солнце все равно по-летнему греет. Месяц август дарит нам большой урожай фруктов, овощей и вкусных ягод.

2.Поиграйте с детьми:

«Назови деревья». Ребенок называет деревья, растущие во дворе ( лесу, парке, деревне). Совместно с взрослым рассматривают ствол,  листья, определяют их цвет, форму, размер.

«Построй фигуру». Загорая  на пляже или играя в песочнице,: высокий, ниже и низкий. Прорисовать окошки определенного количества(формы). Пусть ваш малыш назовет все фигуры, пересчитает окна, двери. Сделает крышу заданной формы и т.д. Это способствует математическому развитию и  навыку счета.

«Играем с песком». Предложите ребенку построить из песка замки, дорогу для машинки. После построения обговорите, что получилось. Предложите ребёнку обыграть постройки.

Предложите ребёнку провести элементарные опыты с песком. Экспериментируйте, добавляя разное количество воды , описывайте весь процесс словами, используйте прилагательные и глаголы в зависимости от консистенции песка (сырой, мокрый, жидкий, сухой, лепится, рассыпается и т.д.)

«Что видишь?». Вы с ребенком по очереди называете определенные объекты природы (например,  все зеленые, или круглые и т.п.).

«Наоборот». Ребенок в ответ на предложенное вами слово, должен предложить свое, противоположное по смыслу. Например, горячий – холодный, высоко — низко, твёрдый — мягкий и т.д.

«Назови признак». Подобрать как можно больше признаков к слову «лето». Лето (какое?) – ясное, жаркое, весёлое, радостное, солнечное и т.п.

«Подбери предметы к признакам». Летний — день, …

Летняя — погода, … Летнее — небо, … Летние — дожди,…

«Съедобное – несъедобное». При броске мяча, ребенок его ловит, если прозвучало только съедобное.

3.Загадайте ребёнку загадки:

Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» — приглашаю. 
И любите за это
Вы все меня. Я — …
(Лето)

 

Летит огненная стрела. 
Никто ее не поймает: 
Ни царь, ни царица, 
Ни красная девица. 
(молния) 

 

Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят, 
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. 
(малина)

 

Ну-ка, кто из вас ответит: 
Не огонь, а больно жжет, 
Не фонарь, а ярко светит, 
И не пекарь, а печет? 
(солнце) 

 

О н зеленый, попрыгучий, 
Совершенно неколючий, 
На лугу весь день стрекочет, 
Удивить нас песней хочет. 
(кузнечик)

 

Дождик небо украшал,

Воду с солнышком мешал , 

Краски взял семи цветов – 

Разноцветный мост готов.

(Радуга)

 

Утром бусы засверкали, 
Всю траву собой заткали, 
А пошли искать их днем, 
Ищем, ищем — не найдем. 
(роса) 

 

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка. 
Я сорвать его хотел, 
А он вспорхнул и улетел
(бабочка) 

 

Когда будет лето

в полном разгаре,

Нам дерево это 

«Снежинки» подарит. (Тополь)

 

4.Почитайте ребёнку стихи и рассказы о лете:

Е.Трутнева «Лето»,

Я.Аким «Родник»,

И.Суриков «На лугу»,

К.Ушинский «Капустная белянка»,

Н.Романова «Где дом?»,

В.Хмельницкий «Кому охота»

В.Берестов «Веселое лето»,

Т.Бокова «Лето»,

А.Дитрих «Почему цветы красивые и душистые», Н.Сладков «Крапивница и лимонница»,

В.Песков «Лечебница под сосной»,

И.Соколов-Микитов «Берёза»