Рекомендации родителям по теме
«Здравствуй, лето!»
1.Вспомнить с ребенком, какое наступает время года, назвать летние месяцы по порядку. Побеседовать с ребёнком о каждом летнем месяце
Июнь. Наступила лето! Природа распустилась, лес, сад, деревья в парке изменились до неузнаваемости, покрылись густыми зелеными листьями. Солнце греет все жарче и жарче, день становится длиннее и птицы поют без умолку. Заколосилась в поле рожь, цветет земляника, шиповник, если увидеть улей, то в нем пчелы собирают мед с пыльцы растений.
Июль. Идет сенокос (косят сено), спеет черника, наливается клубника. А если сходить в лес за ягодами можно набрать целую корзину. Смотри! В парках лежит летом пушистый «белый снег»?! Это цветет тополь, а «летний снег» — это тополиный пух.
Август. Вода у берега в озере стала холодней. Это потому, что день стал короче, а ночи длинней. А солнце все равно по-летнему греет. Месяц август дарит нам большой урожай фруктов, овощей и вкусных ягод.
2.Поиграйте с детьми:
«Назови деревья». Ребенок называет деревья, растущие во дворе ( лесу, парке, деревне). Совместно с взрослым рассматривают ствол, листья, определяют их цвет, форму, размер.
«Построй фигуру». Загорая на пляже или играя в песочнице,: высокий, ниже и низкий. Прорисовать окошки определенного количества(формы). Пусть ваш малыш назовет все фигуры, пересчитает окна, двери. Сделает крышу заданной формы и т.д. Это способствует математическому развитию и навыку счета.
«Играем с песком». Предложите ребенку построить из песка замки, дорогу для машинки. После построения обговорите, что получилось. Предложите ребёнку обыграть постройки.
Предложите ребёнку провести элементарные опыты с песком. Экспериментируйте, добавляя разное количество воды , описывайте весь процесс словами, используйте прилагательные и глаголы в зависимости от консистенции песка (сырой, мокрый, жидкий, сухой, лепится, рассыпается и т.д.)
«Что видишь?». Вы с ребенком по очереди называете определенные объекты природы (например, все зеленые, или круглые и т.п.).
«Наоборот». Ребенок в ответ на предложенное вами слово, должен предложить свое, противоположное по смыслу. Например, горячий – холодный, высоко — низко, твёрдый — мягкий и т.д.
«Назови признак». Подобрать как можно больше признаков к слову «лето». Лето (какое?) – ясное, жаркое, весёлое, радостное, солнечное и т.п.
«Подбери предметы к признакам». Летний — день, …
Летняя — погода, … Летнее — небо, … Летние — дожди,…
«Съедобное – несъедобное». При броске мяча, ребенок его ловит, если прозвучало только съедобное.
3.Загадайте ребёнку загадки:
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я — …
(Лето)
Летит огненная стрела.
Никто ее не поймает:
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица.
(молния)
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(солнце)
О н зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
(кузнечик)
Дождик небо украшал,
Воду с солнышком мешал ,
Краски взял семи цветов –
Разноцветный мост готов.
(Радуга)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем — не найдем.
(роса)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел
(бабочка)
Когда будет лето
в полном разгаре,
Нам дерево это
«Снежинки» подарит. (Тополь)
4.Почитайте ребёнку стихи и рассказы о лете:
Е.Трутнева «Лето»,
Я.Аким «Родник»,
И.Суриков «На лугу»,
К.Ушинский «Капустная белянка»,
Н.Романова «Где дом?»,
В.Хмельницкий «Кому охота»
В.Берестов «Веселое лето»,
Т.Бокова «Лето»,
А.Дитрих «Почему цветы красивые и душистые», Н.Сладков «Крапивница и лимонница»,
В.Песков «Лечебница под сосной»,
И.Соколов-Микитов «Берёза»